В 94-95м годах в Питере была мода перегонять поезда между линиями прямо с пассажирами.

То есть, к примеру, приезжает поезд от «Балтийской» на «Технологический институт», и машинист объявляет: «Граждане пассажиры, наш поезд переходит на линию два. Следующая станция «Сенная полщадь». Далее поезд идёт не прямо, а на стрелке сворачивает и выкатывается уже на другой линии.

Вот на подобный перегон и нарвался я с моими друзьями, попавшими в питерское метро первый раз.

Спускаемся мы на «Площадь восстания» и ждем поезд в сторону «Владимирской». Подходит поезд, а у него за передним стеклом табличка — «Площадь восстания».

Друзья не подозревают, что мы как раз на этой станции и находимся, и удивления не проявляют.Я жду, когда машинист попросит пассажиров из вагонов, но он молчит. Ну, думаю, может, просто забыл табличку снять. Ладно.

Пассажиры производят посадку (большинство вообще на табличку не взглянуло), все выглядит так, будто поезд поедет дальше. Ну и мы садимся.

Двери закрываются. И поезд дает задний ход. Все. Мышеловка захлопунлась.

В вагоне легкая паника. Машинст молчит. Друзья мои удивлены странностью схемы движения поездов, и только.

Десять минут (!) мы с черепашьей скорострью тащимся по непонятным тоннелям и выкатываемся на «Маяковской» (кто не знает — пересадочная станция с «Площади восстания»).

Включается автоинформатор:«Осторожно двери закрываются… следующая станция «Гостиный двор» Пассажиры в глубоком дауне.

Друзья еще не просекли фишки. Я им говорю:«черт, не на тот поезд сели»; мы выходим из вагона и перебираемся по переходу опять на «пл. Восстания».

Заходим на нее с той же стороны — не узнать ее нельзя — и друзья сразу узнают ее.

Легкий ступор.

Я же бодрым шагом веду компанию на ту же сторону, от которой мы отъехали пятнадцать минут назад и невозмутимо сажусь в подошедший поезд.

Финиш.