Дата открытия:
15 мая 1935
Проектные названия:
«Красноворотская»
Прежние названия:
«Красные ворота», «Лермонтовская»
Архитекторы станции:
И. Фомин, соавтор Н. Андриканис
Архитекторы вестибюлей:
Н. Ладовский
Инженеры-конструкторы:
А. Денищенко

2 выхода расположены по обе стороны Садового кольца. Вестибюль, выходящий на площадь Красные ворота, стилизован под раковину (архитектор Н. А. Ладовский), другой — построен в 1954 году в высотном здании (архитектор А. Н. Душкин).

В облицовке пилонов станционного зала использован красный, серый, белый и желтый мрамор.

В 1938 году на Международной всемирной ярмарке в Париже проекту станции присуждена Гран-при.


Красные ворота. Открытка начала XX века.


Наземный вестибюль с внутренней стороны Садового кольца. 1935 год.


Наземный вестибюль с внутренней стороны Садового кольца

Второй вестибюль (фото временно отсутствует) возводили в 1950-х гг. одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием. С помощью метростроевцев строители высотки планировали сократить сроки строительства на 2 года. Грунт состоял из мягкой глины и плывунов, метростроевцы обычно прибегают в таких случаях к замораживанию, превращая грунт в ледяную скалу. После завершения работ грунт оттаивает и выпучивается, что не опасно для защищенного бетоном подземного вестибюля, но высотная башня ненеизбежно должна была накрениться, отклониться от вертикали. Инженеры приняли оригинальное решение — начали строить башню накрененной. По мере таяния грунта здание стало выпрямляться и заняло строго вертикальное положение.


Наземный вестибюль с внутренней стороны Садового кольца, вид с правой стороны.


Наземный вестибюль. 2000 г.


Центральный зал. 50-е годы XX века.


Центральный зал. 2000 г.


Фотография из книги «Москва. Историко-архитектурный очерк», Ю. Савицкий. М., издательство Академии архитектуры СССР, 1947 г.