Дата открытия:
29 декабря 2007
Архитекторы станции:
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, Н. В. Шурыгина, соавторы: Я. В. Мун, Н. С. Трусилова
Художники, скульпторы:
Иван Лубенников

Станция открыта на действующем участке между станциями Чкаловская и Трубная в составе пересадочного узла Тургеневская — Чистые пруды. На момент открытия была запущена в эксплуатацию только пересадка на Тургеневскую, а пересадочный комплекс на станцию Чистые Пруды открылся 13 января 2008 г. Выход в город будет открыт примерно через 2 года. Сейчас он реализован через действующие станции пересадочного узла.

Станция пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения (глубина более 60 метров) в чугунной обделке, сделанная по специальному проекту. Отличие от стандартной пилонной станции в том, что лоток выполнен из монолитной железобетонной плиты.

Строительство станции началось более 15 лет назад, и в середине 90 годов было прекращено по финансовым причинам. В период остановки строительства на станции сняли несколько фильмов и клипов. В 2005 году коллектив СМУ-5 Мосметростроя и других подрядных организаций приступил к продолжению проходки выработок станции. В тяжелых геологических условиях были построены пересадочные комплексы на Тургеневскую и Чистые пруды.

В центральном зале в полукруглых нишах пилонов установлены художественные панно выполненные в мастерской художника Ивана Лубенникова. Оформление посвящено Бульварному кольцу.



Станция открыта! 29 декабря 2007 г


Центральный зал и первые пассажиры. 29 декабря 2007 г


Центральный зал. За день до открытия, 28 декабря 2007 г


Платформа. За день до открытия, 28 декабря 2007 г


Центральный зал. За день до открытия, 28 декабря 2007 г


Аванзал в торце Тургеневской. Слева будет выход в город, справа пересадка на Сретенский бульвар. За день до открытия, 28 декабря 2007 г


Поперечный разрез станции (проект).


Тоннель для откатки породы. 09.09.2002


Левый тоннель. 09.09.2002


Общий вид центрального зала. 09.09.2002


Правый тоннель. 09.09.2002