Станция открыта на действующем участке между станциями Чкаловская и Трубная в составе пересадочного узла Тургеневская — Чистые пруды. На момент открытия была запущена в эксплуатацию только пересадка на Тургеневскую, а пересадочный комплекс на станцию Чистые Пруды открылся 13 января 2008 г. Выход в город будет открыт примерно через 2 года. Сейчас он реализован через действующие станции пересадочного узла.
Станция пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения (глубина более 60 метров) в чугунной обделке, сделанная по специальному проекту. Отличие от стандартной пилонной станции в том, что лоток выполнен из монолитной железобетонной плиты.
Строительство станции началось более 15 лет назад, и в середине 90 годов было прекращено по финансовым причинам. В период остановки строительства на станции сняли несколько фильмов и клипов. В 2005 году коллектив СМУ-5 Мосметростроя и других подрядных организаций приступил к продолжению проходки выработок станции. В тяжелых геологических условиях были построены пересадочные комплексы на Тургеневскую и Чистые пруды.
В центральном зале в полукруглых нишах пилонов установлены художественные панно выполненные в мастерской художника Ивана Лубенникова. Оформление посвящено Бульварному кольцу.
Станция открыта! 29 декабря 2007 г
Центральный зал и первые пассажиры. 29 декабря 2007 г
Центральный зал. За день до открытия, 28 декабря 2007 г
Платформа. За день до открытия, 28 декабря 2007 г
Центральный зал. За день до открытия, 28 декабря 2007 г
Аванзал в торце Тургеневской. Слева будет выход в город, справа пересадка на Сретенский бульвар. За день до открытия, 28 декабря 2007 г
Поперечный разрез станции (проект).
Тоннель для откатки породы. 09.09.2002
Левый тоннель. 09.09.2002
Общий вид центрального зала. 09.09.2002
Правый тоннель. 09.09.2002