Этот способ в отличие от рассмотренных выше предусматривает разработку грунта и установку временного крепления по отдельным частям сечения при движении сверху вниз, что обеспечивает в конце разработки раскрытие выработки полностью на все сечение тоннеля в пределах одного кольца шириной 2-4 м в зависимости от геологических условий. После разработки грунта приступают к возведению обделки из монолитного бетона или из сборных элементов, двигаясь снизу вверх.
Существует несколько вариантов производства работ по этому способу: раскрытие на полное сечение (полный профиль) с применением веерного крепления (так называемый австрийский способ), раскрытие на полное сечение по частям с креплением прогонами и торцовыми фермами (английский способ), способ подсводного разреза и др.
Преимущество этих способов состоит в том, что представляется возможность осуществлять возведение обделки без перерывов (что повышает ее качество), а также использовать сборную обделку. Применяются эти способы в основном в устойчивых необводненных грунтах, глинах, сланцах, мергелях в тех случаях, когда нет большого давления на крепь. Однако способ раскрытия на полное сечение с использованием веерного крепления отличается наибольшей трудоемкостью, большим расходом лесоматериалов, сложностью устройства крепления. Возникающие в процессе строительства работы по перекреплению выработок могут привести (при наличии горного давления на крепь) к деформации торного массива и поверхности. Поэтому этот способ при строительстве метрополитенов не применяют.
Раскрытие на полное сечение по частям с креплением прогонами и торцовыми фермами применяют при сооружении первых (прорезных) колец сборной обделки камер для монтажа щита или тюбингоукладчика, а также при сооружении других камер и участков тоннелей небольшой протяженности, главным образом со сборной обделкой.