В метростроении применяются в основном изделия из чугуна (тюбинги), стали (арматура, сваи, анкеры, элементы рельсового пути), алюминия (облицовочные элементы).
Чугунные тюбинги отливают из серого чугуна, обладающего высокой устойчивостью против коррозии. При отливке тюбингов завод ставит на каждом из них свой знак, номер плавки, а также марку тюбинга, указывающую его место в кольце обделки. Знак ставят на внутренней поверхности спинки тюбинга вблизи от отверстия для нагнетания.
Стальную арматуру гладкого и периодического профиля применяют для армирования железобетонных конструкций. Кроме толстой стержневой арматуры, используют арматурную проволоку диаметром от 3 до 8 мм. Из арматурной стали периодического профиля изготавливают также анкеры.
Из стального проката изготовляют изделия различного профиля: «уголки», двутавровые балки, швеллеры, железнодорожные рельсы.
Для устройства временного крепления вертикальных стен котлованов используют сваи из стальных двутавровых балок или шпунтовые сваи (сваи плоского, корытообразного или Z-образного профиля, длинные кромки которых выполнены в виде «замка» с пазом). При соединении таких свай образуется сцлоЩная свайная стенка без зазоров. Для распорок (расстрелов) используют стальные трубы.
В качестве металлической изоляции ответственных подземных сооружений в местах высокого напора подземных вод применяют листовую сталь толщиной 8-12 мм.
Из стали изготавливают также бурильный инструмент, кузнечные изделия (скобы, хомуты, накладки) для устройства временной деревянной крепи и других конструкций, подвески трубопроводов.
Металлические конструкции, особенно стальные, подвержены коррозии, этот процесс особенно усиливается во влажных условиях, поэтому на поверхность металлических конструкций наносят лакокрасочные покрытия в два слоя.
В последние годы все более широкое применение при строительстве метрополитенов находят алюминиевые сплавы, которые обладают высокими механическими свойствами и хорошей коррозионной стойкостью, а потому не требуют окраски. Профили из алюминиевых сплавов используют для устройства подвесных потолков в эскалаторных тоннелях и на станциях («зонтов»), облицовки путевых стен и колонн.