Возведение односводчатых станций из монолитного железобетона

Конструкции из монолитного железобетона применяют преимущественно при сооружении односводчатых станций. В ряде случаев такие станции сооружают с монолитным железобетонным сводом и лотком и стенами из железобетонных блоков заводского изготовления. Такие блоки представляют собой пустотелые цельные секции, имеющие размер в продольном направлении станции 1,2 м (по условиям ограничения массы) и внутренние размеры в свету 1,1 × 2,3 м. Образованные блоками проходные коллекторы используют для прокладки кабелей вместо путевых стен из мелкоразмерных трубчатых элементов. Масса таких блоков 19,1 т.

Комплексное производство работ при сооружении односводчатых станций из монолитного железобетона предусматривает одновременное ведение земляных, бетонных, арматурных, гидроизоляционных и других работ, выполняемых обычно тоже шестиметровыми заходками, соответствующими длине используемых средств механизации бетонных работ. Основные работы по разработке грунта в котловане обычно ведутся с опережением на 30-40 м. В непосредственной близости от места возведения конструкции выполняют механизированную (бульдозером) и ручную подборку грунта в откосах и на дне котлована.

Гидроизоляцию лотковой части односводчатой станции делают таким же образом, как и при возведении сборных конструкций. Последующие работы выполняют в таком порядке:

устанавливают арматуру лотка и нижней части стен и бетонируют эти части конструкции;

устанавливают арматурные каркасы стен, трехпустотные блоки, являющиеся внутренней опалубкой стен, а с наружной стороны — инвентарные металлические или деревянные щиты опалубки, обшитые, листовой сталью или фанерой, и выполняют бетонирование стен;

устанавливают опалубку свода, монтируют арматурные каркасы и бетонируют свод;

после достижения бетоном заданной прочности распалублива-ют стены, а затем и свод и производят гидроизоляционные работы по наружной поверхности стен и свода с последующим устройством защитного покрытия.

При бетонировании стен и сводов часто применяют механизированные самоходные опалубки длиной 6 м.

Сборные железобетонные конструкции платформы монтируют после бетонирования соответствующего участка стен станции.

Для армирования железобетонных конструкций используют укрупненные сварные арматурные каркасы и сетки заводского изготовления. Места для их захвата при подъеме и монтаже, а также для опирания при транспортировании и складировании специально помечают. При транспортировании пространственных арматурных каркасов используют траверсы, состоящие из жесткой металлической рамы, строповочных тросов с крюками и закрепленных на раме петель.

Бетонную смесь транспортируют к месту укладки в автобетоно-смесителях. Высота свободного сбрасывания ее из ковша не должна превышать 2 м, а при подаче в сводовую часть— 1 м. В ряде случаев бетонную смесь подают бетоноводами.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями одинаковой толщины с последовательным направлением укладки во всех слоях в одну сторону. Наибольшая толщина укладываемого слоя п-ри использовании ручных глубинных вибраторов не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора. Стены бетонируют без перерыва на высоту не более 3 м. По достижении этой высоты устраивают перерыв для осадки бетонной смеси.

Укладку бетонной смеси в сводовую часть конструкции ведут симметрично от пят к замку. При этом плоскости рабочих швов, ограничивающих полосы бетонирования, должны быть перпендикулярны к поверхности свода. При возобновлении бетонирования поверхность бетона в местах рабочих швов очищают от цементной пленки.

При бетонировании в зимнее время бетон при необходимости утепляют или применяют обогрев до приобретения бетоном прочности, при которой может быть допущено его замораживание.