Работы, до возведению конструкций из железобетонных элементов для двухпутных перегонных тоннелей и такие же работы, выполняемые для станций, не имеют принципиальных отличий.
Полносборную конструкцию станции возводят в такой последовательности:
бетонируют подготовку под изоляцию лотковой части конструкции, поверхность которой выравнивают цементно-песчаным раствором;
выкладывают кирпичные защитные стенки (шуцванды) на высоту 0,75 м, с внутренней стороны которых также наносят выравнивающий слой цементно-песчаного раствора;
наклеивают гидроизоляцию лотка с выведением ее концов на защитные стенки и наносят защитный слой из цементно-песчаного раствора;
устанавливают лотковые и стеновые блоки конструкции с фиксацией последних в вертикальном положении при помощи инвентарных винтовых стяжек-подкосов;
бетонируют сопряжения лотковых и стеновых блоков и монолитные участки лотка;
устанавливают подколенные балки, колонны, элементы посадочной платформы и путевых стен, прогоны платформенной части и укладывают плиты перекрытия;
заполняют цементно-песчаным раствором швы между блоками и готовят внешнюю поверхность стен и перекрытия для устройства гидроизоляции: затирают цементно-песчаным раствором раковины и неровности, наносят при необходимости выравнивающий слой раствора, грунтуют поверхность;
наклеивают гидроизоляцию на стены и перекрытие конструкции и устраивают защитное покрытие из асбоцементных плит по стенам и железобетонных плит по перекрытию.
Указанные операции выполняются отдельными захватками на участке станции общей протяженностью 50-55 м (см. рис. 144).
Подготовку под изоляцию выполняют из жесткого бетона марки М100 и осадкой конуса 2-3 см. На нескальных основаниях толщина подготовки составляет обычно 12-15 см. На скальных основаниях подготовка является выравнивающим слоем; толщина ее должна быть не менее 5 см.
Бетонную смесь уплотняют виброрейками, передвигаемыми по маячным направляющим.
Железобетонные элементы доставляют на стройплощадку автомобилями грузоподъемностью 12 т со специально оборудованной платформой и прицепами-тяжеловозами грузоподъемностью 20 т.
При установке элементов конструкций применяют инвентарные стропы, грузозахватные приспособления, кондукторы и средства подмащивания.
Перед установкой элементов конструкций очищают поднимаемые, а также установленные ранее смежные конструкции от грязи, мусора, снега, наледи, а металлические детали — от наплывов бетона и ржавчины, проверяют положение закладных деталей и установочных рисок.
Элементы конструкций устанавливают в проектное положение по принятым ориентирам: рискам, штырям, граням и т. д. Конструкции, имеющие специальные закладные иди другие фиксирующие устройства, устанавливают по этим устройствам.
Лотковые и стеновые блоки устанавливают на защитный слой гидроизоляции с подливкой пластичного цементно-песчаного раствора для обеспечения сплошного контакта опорной поверхности блока. Подобным же образом устанавливают подколонные балки (на лотковые блоки).
Блоки стен и колонны фиксируют в вертикальном положении винтовыми стяжками (подкосами), которые крепят за монтажные петли блоков, обеспечивая их устойчивость до устройства постоянного крепления и возможность корректировки их положения. Постоянное крепление выполняют сваркой монтажных соединений.
Стыки монтируемых конструкций омонолйчивают цементно-песчаным раствором. При установке прогонов под их опорные площадки подкладывают клинья, чтобы обеспечить проектное положение прогонов по высоте. Остающиеся зазоры между нижней поверхностью прогона и торцом колонны заполняют металлобетоном. Плиты перекрытия укладывают таким образом, чтобы между их торцами и упорной стенкой прогона или стенового блока оставался зазор не менее 10 мм для заполнения раствором.
Участок котлована с готовой конструкцией засыпают после устройства защитного слоя гидроизоляции стен и перекрытия.