Л. Р. Злотин, заместитель начальника Транспортного управления |
За три года строительства первой очереди метро объем работы Транспортного управления постепенно возрастал: в 1932 году было вывезено 270 тысяч тонн за весь год, в 1933 году — 1 600 тысяч тонн и в 1934 году-11 миллионов тонн. Для того чтобы представить себе наглядно объем работы последнего года, нужно вообразить дорогу шириной в 10 метров с толщиной насыпи в метр, идущую от Москвы до Ленинграда. Каким образом удалось произвести такую большую работу? Я был мобилизован МК партии на метро в конце марта 1934 года. Транспортное управление имело 200 машин, из которых на линии было не больше 56. Поэтому к апрелю месяцу завалы грунта достигли грандиозной цифры — 80 тысяч кубических метров. Этот грунт раздавливал эстакады, мешал работать метростроевцам и мешал жить москвичам. Лазарь Моисеевич Каганович дал четкие указания об организации транспорта и ликвидации обезлички в этом деле. Были созданы аппараты транспортных работников на мостах. «Аппарат» — звучит как будто бюрократически, но бояться нужно только плохого аппарата. До организации аппарата в Транспортное управление звонили не менее ста раз в день, ругались, просили, уговаривали. Вместо этого был заведен следующий порядок. Диспетчерская часть Транспортного управления завела оперативный учет по часам работы машины. Мы присылали машины не по требованию, а по плану. Одновременно была введена на автобазах система контроля выхода машин. Выяснилось, что в автобазах, в частности во второй базе у тов. Меньшикова, машина не получает предупредительного ремонта, происходит хищение запасных частей и чуть ли не целых машин. Для того чтобы переломить эту распущенность, нужно было показать пример настоящей работы. Л. М. Каганович видит далеко. В это время происходил каракумский пробег. С пробега через Кара-Кум в Москву пришли спаянные и поднятые славой коллективы. Тов. Каганович предложил нам использовать эти коллективы. Мы вовлекли в работу командира пробега тов. Мирецкого — и кара-кумовцы начали работать. Их автобаза до декабря месяца работала под открытым небом, не имея самой элементарной технической базы для ремонта машин, и показала самую лучшую работу. Пример кара-кумовцев перевоспитывал транспортных работников. Кара-кумовцы не приписывали концов и не брали работы «с левой руки». Они начали оздоровление нашего транспорта. Вывезенные грунты мы конечно не насыпали в виде дороги между Москвой и Ленинградом. Куда же девали мы эти горы грунта? Одновременно с постройкой метро идут общие работы по планировке города Москвы. Исчезают старые здания, превращаясь в щебенку для бетона. Мы строим сейчас новый гигантский завод им. Сталина. Площадка для его строительства должна быть выровнена: на это ушло 400 тысяч кубических метров. Далее, есть в Москве речка Синичка, течет она из Петровского парка мимо дома Красной армии и выходит в Сталинском районе, образуя Синичкин пруд. В этом пруду водились комары, и район страдал от малярии. Мы засыпали этот пруд, и сейчас там прекрасный сквер. На Ленинских горах начинается строительство грандиозного дома техники. Площадка этого строительства выровнена нашими грунтами. Чему меня выучило это строительство? Я понял, что маневрировать большими материальными ресурсами и управлять многотысячными коллективами можно только на основе полного понимания задач партии, полного понимания всей картины сегодняшнего дня социалистического строительства. |