Строительство московского метро представляет большой интерес со всех точек зрения. Если учесть то обстоятельство, что к январю 1934 года было проделано только около 6 процентов всех работ, а к январю 1935 года план был выполнен целиком, то московский метрополитен устанавливает рекорд скорости, не известный до сего времени в мировой практике метростроения. За границей нет метрополитенов, законченных менее чем за три года. Обычно такое строительство рассчитано на период от трех до шести лет.
Рекордные темпы Метростроя еще более подчеркиваются тем обстоятельством, что сооружение совершенно нового типа, впервые начатое в СССР, было построено целиком из советских материалов, советскими рабочими и инженерами, не имевшими никакого предварительного опыта в этой отрасли.
Московский метрополитен вырос без «докторов» и «лекарств» в виде иностранных технических фирм, импортного оборудования и материалов. Метро в Москве — на все 100 процентов советское сооружение.
Интересно еще одно обстоятельство, которое может показаться неожиданным и странным. Чем быстрее строится подземное сооружение, тем выше его качество. Это об’ясняется тем, что при быстрой доставке бетона от бетономешалки к забою бетон остается свежим, а значит и лучшим по качеству. При быстрой укладке бетона мы получаем монолитное сооружение, без холодных швов, неизбежных при замедленной укладке. Когда вскрытая выработка сейчас же перекрывается бетоном, грунт еще сохраняет свою естественную прочность, а поэтому давление пород на только что уложенный бетон ослабляется. При разрыве между выемкой грунта и бетонными работами грунт теряет свою прочность, начинает давить, и сооружение получает большую нагрузку.
Более быстрые темпы работы влекут за собой более рациональные методы, большую бдительность и осторожность, а все это вместе улучшает качество работы. Высокие темпы, достигнутые Метростроем, сопровождались повышением качества всего сооружения.