Метрополитен Сеула. в настоящее время 8-миллионный Сеул имеет единую высокопроизводительную транспортную систему, которая состоит из четырех линий метрополитена и электрифицированной пригородной железной дороги.
Первая линия метрополитена Сеула длиной 10 км была открыта в августе 1974 г. И стала соединительным звеном между пригородными железнодорожными линиями. Для обеспечения сквозного проезда по железным дорогам и линиям метро поезда оборудованы двумя системами энергопитания, рассчитанными на переменный ток напряжением 25 кВ и постоянный ток напряжением 1500 В.
Вторая линия метрополитена Сеула — кольцевая, имеет длину 49 км и 43 станции.
Последняя очередь этой линии была открыта в декабре 1983 г.
Вторая линия не связана с железной дорогой, поэтому поезда получают электроэнергию только от источника постоянного тока напряжением 1500 В. Для токосъема на открытых и подземных участках используется контактный провод, укрепленный к своду тоннеля.
После двух лет эксплуатации в 1976 г. первая линия стала приносить доход в связи с ростом пассажироперевозок до 300 млн. человек в год. В 1978 г. годовые доходы от продажи билетов покрывали не только эксплуатационные расходы, но и компенсировали часть капитальных затрат на строительство новых линий.
Ведется строительство третьей и четвертой линий общей протяженностью 57 км, которые должны пересекаться в центре города на станции Чунгмуро. В центре города будет построено еще четыре станции в нескольких уровнях для осуществления пересадок на разные линии.
Планируется, что на третьей и четвертой линиях будут курсировать 10-вагонные составы с интервалом 120 с.
Вагоны имеют длину 19,5 м, ширину 3,18 м, продольное расположение кресел. С каждой стороны имеется 4 двухстворчатые раздвижные двери. Максимальная вместимость вагона — 360 чел., участковая скорость — 35 км/ч, а максимальная скорость — 100 км/ч. Вагоны оборудованы устройствами тиристорного регулирования, кондиционирования и принудительной вентиляцией.
На пульте управления в кабине машиниста указывается допустимая скорость, при ее превышении включается автоматическое торможение. Между центром управления и машинистами установлена радиосвязь.
Как и на первых линиях, поезда будут получать электроэнергию от источника постоянного тока 1,5 кВ через контактный провод, закрепленный на своде тоннеля.
Колея рельсового пути — 1435 мм, рельсы (50 кг/м) уложены на бетонные шпалы, заглубленные в балластный слой из щебня.
Метрополитен Пусана. во втором по величине городе Южной Кореи Пусане проживает более 3 млн. человек. Ожидается, что к 2001 г. население города увеличится до 5,8 млн. человек. Пусан является важнейшим морским портом, через который осуществляется 60% объема государственной торговли.
Разработан проект строительства 100-километровой высокопроизводительной сети метрополитена. Осуществление проекта рассчитано на 20 лет.
Строительство началось в сентябре 1980 г. И будет завершено к 2000 г.
Предполагается, что к моменту завершения строительства метрополитен Пусана будет осуществлять 60% всех городских пассажирских перевозок.
На первом этапе намечена эксплуатация 6-вагонных составов, а по мере роста перевозок на линиях начнут курсировать 10-вагонные составы.
Средняя длина перегона составляет 950 м, что делает возможным реализацию высоких скоростей — до 80 км/ч.
Предполагаемый объем перевозок ожидается меньшим, чем в Сеуле, в связи с чем здесь будут эксплуатироваться вагоны меньших размеров. Длина вагона составит 18 м, а ширина — 2,78 м.