В Калькутте, одном из крупнейших городов Индии, в октябре 1984 г. был принят в эксплуатацию первый участок Бхованнур — Эспланде протяженностью 4 км с пятью станциями. В ноябре 1984 г. был открыт второй участок Белгашна — Дам — Даль протяженностью 2 км. Эти участки являются составляющими одной строящейся линии «север — юг» протяженностью 16,4 км.
Сейчас первый участок перевозит около 16 тыс. пассажиров в сутки, к 1990 г. после пуска всей линии пассажиропоток возрастет до 1,7 млн. пассажиров в сутки. В настоящее время на изолированном участке эксплуатируется одна четырехвагонная секция. Продажа билетов производится кассирами, что для небольшого потока пассажиров оправдано. К моменту пуска всей линии пропуск значительно возрастающего пассажиропотока будет производиться с использованием турникетов, обеспечивающих автоматический сбор платы за проезд.
Строительство линий и подготовка эксплуатационного персонала осуществляется с помощью Советского Союза. Первые метропоезда повели машинисты, которые проходили обучение на Московском метрополитене.
Подвижной состав строится на заводах Мадрасской фирмы Интеграл Кауч Фэктори. Каждый вагон имеет 54 места для сидения и 250 мест для стояния, длина вагонов — 19,5 м, ширина — 2,75 м. Трудности ввода всей линии в эксплуатацию вызваны в основном слабыми грунтами, в которых под воздействием воды образуются пустоты, не раз приводившие к авариям.
Стоимость строительства — около 8-8,5 млрд. рупий (около 900 млн. руб.). Линии электрифицируются на постоянном токе напряжением 750 в с питанием э. п. с. От третьего рельса.