В Пекине в 1984 г. была открыта для пассажиров вторая линия метрополитена, идущая с востока на запад и имеющая протяженность 16,1 км. Трасса этой линии вместе с трассой первой линии, пущенной в эксплуатацию в 1971 г., образовала кольцеобразную схему метрополитена с одним ответвлением.
Первая линия метрополитена протяженностью 23,6 км с 17 станциями была сооружена методом «закрытой выемки». На линии с 5:00 утра до 23:00 вечера ежедневно обращается 130 поездов, состоящих из 4 вагонов. Минимальный интервал между поездами — 240 с в часы пик и 6-8 мин в другое время суток. Планируется увеличить длину состава поезда на один-два вагона.
Новая линия имеет 12 станций, ее максимальная пропускная способность 40 пар поездов в час. В составе поезда 6 вагонов. Провозная способность в одном направлении 45 тыс. пассажиров в час.
На новой линии вводится автоматическое управление движением поездов, осуществляемое с помощью двух ЭВМ.
Для обеспечения надежности в случае выхода из строя обеих ЭВМ имеются устройства для полуавтоматического управления движением поездов, а в случае неисправности полуавтоматики используются устройства ручного управления, имеющиеся на каждой станции.
Другими особенностями новой линии являются: более просторные вестибюли и перроны станций, разнообразный интерьер, устройства защиты от шума и хорошее освещение.
Все платформы на новой линии — островного типа, имеют среднюю длину от 93,3 до 103,3 м и ширину 13,1 м.
Из 12 станций на 6 устроены пересадочные узлы. По Пекинскому кольцу обращаются составы из четырех-пяти вагонов, имеющих 60 сидячих мест и максимальную вместимость 180 человек. Максимальная скорость — 70 км/ч, а средняя эксплуатационная — 40 км/ч.
Использование звукопоглощающих материалов снизило уровень шума до 70-75 дБ вместо 75-80 дБ на станциях первой линии. Глубина заложения станций — от 12 до 18 м. На станциях установлено 13 эскалаторов.
В Пекине разрабатывается проект перспективного развития сети метрополитена длиной около 200 км, одна из линий которого должна пройти вдоль главной улицы столицы. Другая линия должна соединить северо-западную часть существующей кольцевой линии с Летним дворцом — местом на окраине Пекина, наиболее часто посещаемым туристами.
Вторым городом Китая, имеющим метрополитен, стал новый современный портовый город Тяньцзинь с населением 3 млн. человек. Строительство первой линии методом «закрытой выемки» началось в 1970 г. Из центра города до железнодорожного вокзала.
В настоящее время на линии метрополитена обращаются 12 поездов с 6:00 утра до 20:00 вечера с интервалом 30 мин. Эксплуатируемую линию протяженностью 5,2 км планируется продлить до 7,4 км. Намечено строительство новой 8-километровой линии, соединяющей центр города с промышленными районами на юге.
В Шанхае началось строительство 13,5 км линий метрополитена. Линия протяженностью 6,5 км с семью станциями сооружается в Харбине. Планируется строительство метрополитена в Гуанчжоу.