Летом 1966 г. состоялось открытие первого участка метрополитена протяженностью 10,2 км. В настоящее время протяженность линий составляет 37,8 км с числом станций 45.
Средняя протяженность между станциями — 815 м, минимальный радиус кривых — 200 м, колея — 1435 мм, число вагонов в составе — 6, участковая скорость — 32 км/ч.
Особенностью метрополитена Осло является глубокое заложение линий метрополитена. Условия сооружения метрополитена на многих участках оказались весьма тяжелыми из-за наличия скалистых грунтов. На этих участках для обделки использовались, как правило, железобетонные тюбинги.
Ширина тоннеля для двухпутной линии достигает 9 м, что связано с эксплуатацией очень широкого по габаритам (3200 мм) подвижного состава. Высота тоннеля — 4000-4200 мм над головкой рельса.
Самая большая станция Гренланд сооружена в двух уровнях. Она имеет подземный вестибюль с кассовым залом, где размещены торговые киоски и вспомогательные помещения.
Под вестибюлем на глубине 25 м расположен зал для пассажиров вместимостью 3000 человек и посадочные платформы. Ширина станционных платформ — 4,5-5 м. Станции в основном наземные, только 6 из них построены под землей.
Вестибюли всех станций расположены на поверхности земли. Из вестибюлей к посадочным платформам глубоких станций ведут лестничные марши или эскалаторы.
Во избежание образования гололеда станции оснащены электрическим обогревом.
Все станции метрополитена оборудованы автоматическими контрольно-пропускными пунктами, на которых применена жетонная система.
Питание метрополитена электроэнергией осуществляется постоянным током напряжением 750 В.
Тяговые подстанции оборудованы сухими трансформаторами. В качестве преобразовательных агрегатов используются кремниевые полупроводниковые выпрямители. Все подстанции оборудованы средствами автоматики и работают без обслуживающего персонала. Управление подстанциями осуществляется из центрального диспетчерского пункта.
Токосъем осуществляется башмаками вагонных токоприемников с нижней поверхности контактного рельса, который крепится на специальных изоляторах-кронштейнах и снабжен защитным кожухом из полиэфирной смолы. Такой кронштейн-изолятор обладает повышенной изоляционной прочностью, износоустойчивостью, легкостью и простотой конструкции.
На центральном диспетчерском пункте установлено табло со световой схемой всех линий метрополитена, отражающей поездное положение на участке. На заданный график движения автоматическими самопишущими приборами наносится фактическое его исполнение.
Центральный диспетчерский пункт управления оборудован радио — и телефонной связью с поездами и со всеми станциями, а также с диспетчерскими пунктами автобусных и трамвайных линий, что дает возможность в случае необходимости организовать движение дополнительного числа автобусов и трамваев. Подвижной состав метрополитена состоит только из моторных вагонов. Есть вагоны с двумя кабинами и с одной кабиной управления.
Необычная для метрополитена ширина (3200 мм) заимствована у подвижного состава, эксплуатируемого на линиях пригородных железных дорог.
Она обеспечивает значительное увеличение числа мест для сидения, повышая тем самым комфортабельность перевозок.
Подвижной состав оборудован системой автоведения и тиристорного регулирования.
В качестве служебного используется реостатное торможение при независимом возбуждении обмоток двигателей.
В качестве вспомогательной служит пневматическая система торможения, оборудованная устройством «мертвого человека» и аварийной системой экстренного торможения.
Учитывая суровые климатические условия, для отстоя подвижного состава сооружено крытое депо, рассчитанное на 120 вагонов, а в районе станции Руен расположены центральные вагоноремонтные мастерские.
В центре города сооружен четырехпутный тоннель. Два пути его используются государственными норвежскими железными дорогами для соединения Восточного и Западного вокзалов, а два других — подвижным составом метрополитена.
Линия второй очереди метрополитена протяженностью около 10 км (в двухпутном исчислении) построена в восточной части города и имеет 9 станций.
Принято решение о продлении этой линии в западном направлении на 0,5 км. Это позволит связать все конечные станции линий метрополитена с расположенными в центре города станциями пригородных железных дорог.