Особенностью Пражского метрополитена является то, что он работает по единому графику с автобусными и трамвайными линиями. Первая линия, сданная в эксплуатацию в мае 1974 г., связала самый населенный район с центром города и с другими густонаселенными районами. Поезда сформированы из вагонов советского производства и следуют с интервалом 2,5-6 мин. В часы пик интервал может быть сокращен до 150 с. Протяженность метрополитена Праги, население которой около 1,2 млн. человек, составляет 19,3 км с 23 станциями, среднее расстояние между которыми 920 м. Инвентарный парк превышает 300 вагонов. Ежегодно метрополитеном перевозится 260 млн. пассажиров, причем за десять последних лет перевозки выросли более чем на 100 млн. пассажиров.
Станции в основном глубокого заложения. Линия Ленинова — Намешти Миру, сданная в эксплуатацию в 1978 г., имеет глубину от 11,5 (станция Ленинова) до 58 м (станция Намешти Миру).
Максимальный уклон — 40%о. Строительство метрополитена производилось с помощью проходческих щитов советского производства. Эти щиты хорошо себя показали при проходке тоннелей на участке первой линии в районе реки Влтава и исторического центра города, где нужно было организовать взрывные работы и избежать просадки горных пород.
Диаметр тоннеля, обделанного прессованным бетоном, — 5,1 м.
При изыскании был применен новый геодезический метод с применением фотометрии и вычислительной техники. Стереофотометрия осуществлялась с помощью камеры, оборудованной объективами с минимальным радиальным искажением.
Полученный цифровой результат наносился на перфоленту и обрабатывался на ЭВМ. Производительность геодезических работ, благодаря этому, увеличилась в 18 раз.
На большинстве линий применен новый способ укладки верхнего строения пути. Рельсы скрепляются анкерными болтами, уложенными в бетон, шпалы отсутствуют. Стержень заливается специальным смоляным составом с добавкой песка и уплотняющего материала. Такая конструкция упрощает текущее содержание пути.
Архитектурные и строительные решения станций Пражского метрополитена отвечают требованиям охраны окружающей среды и обеспечивают хорошие условия обслуживания пассажиров. Большинство станций трехсводчатые с рациональным использованием пространства, гармоничным сочетанием отделочных материалов. Решения по отоплению, освещению, вентиляции, выбору размеров помещений оптимальны и хорошо вписываются в прилегающие к ним районы.
Подвижной состав, построенный Мытищинским машиностроительным заводом, отличается высокой надежностью и комфортабельностью. Поезда формируются из двух и пяти вагонов, в зависимости от пассажиропотока. Электроснабжение осуществляется от третьего (контактного) рельса постоянным током при напряжении 750 В.