Первая линия Брюссельского метрополитена была пущена в 1976 г. В октябре 1982 г. введена в эксплуатацию вторая линия длиной 7 км, которая состоит из двух участков, содержащих 4 станции в юго-западном направлении от центра города и 5 станций в северо-восточном направлении.
В городе с населением 1,1 млн. человек метрополитен имеет общую протяженность 20,5 км с 33 станциями. Среднее расстояние между станциями 700 м. Ежегодно перевозится около 220 млн. человек. Интервал между поездами в часы пик 180 с, участковая скорость около 30 км/ч.
Состав состоит из четырех вагонов. Токосъем осуществляется с третьего рельса. Напряжение контактной сети 750 В. Стоимость проезда 30 бельгийских франков.
Новые участки проложены преимущественно на поверхности вдоль западного кольцевого участка Государственной железной дороги. На двух станциях метро оборудованы пересадочные узлы на железную дорогу.
Станции построены с учетом современных требований архитектуры и эстетики, большое внимание уделено художественному оформлению, настенной живописи, скульптурам. Каждая станция выполнена в своеобразном присущем только ей стиле. Неземные станции оборудованы навесами для укрытия пассажиров от дождя и снега.
Управление движением осуществляется из единого центра. Ведется строительство ряда других участков.