Движение поездов на первой линии метрополитена Лиссабона было открыто в 1959 г. В настоящее время маршрутная сеть состоит из основной линии протяженностью 6,5 км и двух ответвлений протяженностью по 2,7 км. Планом развития городского общественного транспорта предусматривается увеличение общей протяженности сети метрополитена до 27 км. Объем пассажироперевозок постоянно увеличивается. Если в 1979 г. было перевезено 111,7 млн. пассажиров, то в 1980 г. уже 120,8 млн. пассажиров. В настоящее время доля метрополитена в общегородских перевозках составляет 25% и перешагнула рубеж 130 млн. пассажиров в год. Общая протяженность линий 11,9 км, число станций 20.
Рельсовый путь уложен на щебеночное балластное основание (известняк, базальт) с применением деревянных шпал.
Энергоснабжение осуществляется от тяговой сети постоянного тока напряжением 750 в посредством нижнего токосъема от контактного рельса. Масса тары вагона — 34,8 т, конструктивная скорость — 100 км/ч.
Налажено производство вагонов новой конструкции с уменьшенной на 20% массой тары. Кузов вагона выполнен из нержавеющей стали, а кабины управления отделаны армированным стекловолокном.
Новые вагоны имеют 40 мест для сидения и 124 места для проезда стоя. Вагоны имеют 6 дверей, по 3 с каждой стороны для входа и выхода пассажиров, ширина каждой двери — 1300 мм.
Вагоны оборудованы реостатными тормозами. Кроме того, они имеют электропневматические и автоматические дисковые тормоза, которые включаются в случае выхода из строя основных реостатных тормозов.
С вводом в эксплуатацию новых вагонов увеличится число составов на линиях, а интервалы между поездами сократятся с 3-5 мин в часы пик до 120 с.
В настоящее время по рабочим дням курсируют четырехвагонные составы, а в выходные и праздничные дни — двухвагонные составы. Основная линия метрополитена открыта для пассажиров с 6:00 утра до 1:00 ночи, а на ответвлениях движение производится с 6 утра до 22:00.