Первая очередь метро закончена.
Жители нашей столицы, проходя мимо глухих заборов, за которыми стояли невысокие шахтные вышки, вряд ли очень сильно ощущали грандиозные размеры нашего строительства.
Между тем под землей, в глубоких штольнях, шла великая борьба. В этой борьбе росли новые люди, закалялись крепкие строители. Они с честью прошли сквозь плывуны и подземные реки, они научились не бояться никаких трудностей, они гордились своим делом, полюбили его, самоотверженно отдавали ему все силы.
«Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять» — эти слова вождя нашей партии тов. Сталина получили свое воплощение на Метрострое. Подземная крепость — наш первый метрополитен — была взята в тот срок, какой был намечен партией.
Энтузиазмом этой борьбы горел каждый коммунист, и этот энтузиазм передавался каждому, кто работал плечо о плечо с коммунистами.
Лозунги нашей партии вдохновляли всех участников этой грандиозной стройки. Написанные на красных полотнищах, на страницах газет, на бумажных клочках «самодельных» листовок, они проникали глубоко под землю — в сырые туманные штольни, в тесноту забоев. Они вели вперед зарывшихся в глубину породы забойщиков. Они заставляли быстрее двигаться «рысаков» —откатчиков породы. Они звучали в правильных ритмах машин, проступали в цифрах и алгебраических знаках дозировщиков на бетонной кладке. Они определяли стройность чертежей, глянец мрамора, силу света, прочность и красоту конструкций.
Одержаны великие победы. Они стали возможными только потому, что в работе всех и каждого господствовал тот общий стиль, который мы называем сталинским стилем работы.
Проводником этого стиля на строительстве метро был Московский комитет партии с Лазарем Моисеевичем Кагановичем во главе, проводником этого стиля была наша метростроевская парторганизация.