1935 год

Победа

Первая очередь метро закончена.

Жители нашей столицы, проходя мимо глухих заборов, за которыми стояли невысокие шахтные вышки, вряд ли очень сильно ощущали грандиозные размеры нашего строительства.

Между тем под землей, в глубоких штольнях, шла великая борьба. В этой борьбе росли новые люди, закалялись крепкие строители. Они с честью прошли сквозь плывуны и подземные реки, они научились не бояться никаких трудностей, они гордились своим делом, полюбили его, самоотверженно отдавали ему все силы.

«Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять» — эти слова вождя нашей партии тов. Сталина получили свое воплощение на Метрострое. Подземная крепость — наш первый метрополитен — была взята в тот срок, какой был намечен партией.

Энтузиазмом этой борьбы горел каждый коммунист, и этот энтузиазм передавался каждому, кто работал плечо о плечо с коммунистами.

Лозунги нашей партии вдохновляли всех участников этой грандиозной стройки. Написанные на красных полотнищах, на страницах газет, на бумажных клочках «самодельных» листовок, они проникали глубоко под землю — в сырые туманные штольни, в тесноту забоев. Они вели вперед зарывшихся в глубину породы забойщиков. Они заставляли быстрее двигаться «рысаков» —откатчиков породы. Они звучали в правильных ритмах машин, проступали в цифрах и алгебраических знаках дозировщиков на бетонной кладке. Они определяли стройность чертежей, глянец мрамора, силу света, прочность и красоту конструкций.

Одержаны великие победы. Они стали возможными только потому, что в работе всех и каждого господствовал тот общий стиль, который мы называем сталинским стилем работы.

Проводником этого стиля на строительстве метро был Московский комитет партии с Лазарем Моисеевичем Кагановичем во главе, проводником этого стиля была наша метростроевская парторганизация.