Город | Длина линий, км |
Суточный объем перевозок, тыс. пасс. |
Vуч, км/ч |
Исп-е инв. парка, тыс. км пробега/ваг. |
Ауд, Втч/т км |
Макс. размер движения, поездов/ч |
Итоговое место в рейтинге* | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Москва | 264 | 8750 1 |
41,3 2 |
147 1 |
53,5 4 |
40 1 |
1 9 |
2 | С.-Петербург | 99 | 2180 2 |
38,7 6 |
118 2 |
46,8 2 |
33 3 |
2 15 |
3 | Киев | 52 | 898 3 |
37,2 11 |
101 4 |
55,6 6 |
40 2 |
4 26 |
4 | Харьков | 33 | 637 5 |
36 12 |
94 7 |
56,4 7 |
24 5 |
6 36 |
5 | Ташкент | 30 | 346 6 |
39,4 4 |
78 12 |
69,5 12 |
20 6 |
8 40 |
6 | Баку | 29 | 243 8 |
38,8 5 |
96 6 |
70,7 13 |
20 7 |
7 39 |
7 | Тбилиси | 27 | 288 7 |
38,1 8 |
82 9 |
66,5 10 |
16 9 |
9 43 |
8 | Минск | 22 | 706 4 |
41,4 1 |
112 3 |
65,2 9 |
30 4 |
3 21 |
9 | Н. Новгород | 14 | 143 10 |
37,3 9 |
90 8 |
67 11 |
12 11 |
11 49 |
10 | Новосибирск | 13 | 208 9 |
39,8 3 |
99 5 |
63,7 8 |
17 8 |
5 33 |
11 | Ереван | 12 | 40 14 |
33,7 13 |
43 14 |
71,8 14 |
11 12 |
14 67 |
12 | Самара | 8 | 70 12 |
32,2 14 |
80 10 |
53,1 3 |
9 14 |
13 53 |
13 | Екатеринбург | 7 | 79 11 |
37,2 10 |
80 11 |
42,1 1 |
15 10 |
10 43 |
14 | Днепропетровск | 7 | 41 13 |
38,6 7 |
66 13 |
54,1 5 |
10 13 |
12 51 |
* Рейтинг метрополитена — итоговая позиция по сумме мест, занятых среди показателей в отдельных столбцах. Выделены метрополитены, занявшие место более высокое, чем их порядковый номер по протяженности линий (особо отличились Минск и Новосибирск).
Сравнительная таблица трех метрополитенов
Эксплуатационная длина линий, км |
Суточный объем перевозок, тыс. пасс. |
Годовой объем перевозок, млн пасс. |
Годовой пробег, млн ваг. км |
Инвентарный парк вагонов, шт. |
Персонал, тыс. чел |
|
Москва | 264 | 8750 33 тыс. пасс./км |
3202 | 610 402 км/сут |
4154 15,7 ваг/км |
29,4 111 чел/км |
Региональное метро России | 141 | 2680 19 тыс. пасс./км |
984 | 181 309 км/сут |
1603 11,4 ваг/км |
14,4 102 чел/км |
Метрополитен стран СНГ | 211 | 3200 15 тыс. пасс./км |
1171 | 164 252 км/сут |
1780 8,4 ваг/км |
22,7 107 чел/км |
Оценка емкости рынка вагонов метро: для такого же, как у Московского метро, заполнения вагонами одного км длины линий Региональному метрополитену России (это условный суммарный метрополитен всех городов России, кроме Москвы) не хватает 606 вагонов; метрополитену стран СНГ не хватает 1540 вагонов. Эта оценка не учитывает износ вагонов эксплуатируемого парка.