Рейтинги метрополитенов стран СНГ в 2000 году

  Город Длина линий,
км
Суточный объем перевозок,
тыс. пасс.
Vуч,
км/ч
Исп-е инв. парка,
тыс. км пробега/ваг.
Ауд,
Втч/т км
Макс. размер движения,
поездов/ч
Итоговое место в рейтинге*
 1 Москва 264 8750
1
41,3
2
147
1
53,5
4
40
1
1
9
2 С.-Петербург 99 2180
2
38,7
6
118
2
46,8
2
33
3
2
15
3 Киев 52 898
3
37,2
11
101
4
55,6
6
40
2
4
26
4 Харьков 33 637
5
36
12
94
7
56,4
7
24
5
6
36
5 Ташкент 30 346
6
39,4
4
78
12
69,5
12
20
6
8
40
6 Баку 29 243
8
38,8
5
96
6
70,7
13
20
7
7
39
7 Тбилиси 27 288
7
38,1
8
82
9
66,5
10
16
9
9
43
8 Минск 22 706
4
41,4
1
112
3
65,2
9
30
4
3
21
9 Н. Новгород 14 143
10
37,3
9
90
8
67
11
12
11
11
49
10 Новосибирск 13 208
9
39,8
3
99
5
63,7
8
17
8
5
33
11 Ереван 12 40
14
33,7
13
43
14
71,8
14
11
12
14
67
12 Самара 8 70
12
32,2
14
80
10
53,1
3
9
14
13
53
13 Екатеринбург 7 79
11
37,2
10
80
11
42,1
1
15
10
10
43
14 Днепропетровск 7 41
13
38,6
7
66
13
54,1
5
10
13
12
51

* Рейтинг метрополитена — итоговая позиция по сумме мест, занятых среди показателей в отдельных столбцах. Выделены метрополитены, занявшие место более высокое, чем их порядковый номер по протяженности линий (особо отличились Минск и Новосибирск).


Сравнительная таблица трех метрополитенов


Эксплуатационная длина линий,
км
Суточный объем перевозок,
тыс. пасс.
Годовой объем перевозок,
млн пасс.
Годовой пробег,
млн ваг. км
Инвентарный парк вагонов,
шт.
Персонал,
тыс. чел
Москва 264 8750
33 тыс. пасс./км
3202 610
402 км/сут
4154
15,7 ваг/км
29,4
111 чел/км
Региональное метро России 141 2680
19 тыс. пасс./км
984 181
309 км/сут
1603
11,4 ваг/км
14,4
102 чел/км
Метрополитен стран СНГ 211 3200
15 тыс. пасс./км
1171 164
252 км/сут
1780
8,4 ваг/км
22,7
107 чел/км

Оценка емкости рынка вагонов метро: для такого же, как у Московского метро, заполнения вагонами одного км длины линий Региональному метрополитену России (это условный суммарный метрополитен всех городов России, кроме Москвы) не хватает 606 вагонов; метрополитену стран СНГ не хватает 1540 вагонов. Эта оценка не учитывает износ вагонов эксплуатируемого парка.