В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, далее — отрывные бумажные талоны. В настоящее время билеты в московском метро целиком заменены магнитными и бесконтактными картами.
Заметка в «Вечерке» описывает принцип действия автомата:
Билет из автомата
Электротехнические мастерские Северных железных дорог, московский опытный завод «Кинап» и завод опытных машин «Цниимаш» изготовляют первые 10 автоматов для продажи билетов на станциях метрополитена им. Л. М. Кагановича.
Изобретатель т. Леваньян, сконструировавший эти автоматы, сообщил нам:
— Первый автомат уже готов. 1 марта он будет установлен на станции метро «Красные ворота» для испытаний. Через месяц должны быть готовы и остальные 9 автоматов.
Принцип работы автомата основан на идее движения киноленты в аппарате. Автомат принимает зарядку в 10 тысяч заранее отпечатанных рулонных билетов. Заграничные автоматы подобного типа сами печатают билеты, имея запас бумаги на 1000 билетов, но это создает ряд неудобств, требует более тщательного наблюдения за автоматами.
Для испытания первых 10 автоматов уже напечатано 36 тысяч билетов. Этого количества хватит на 20 дней работы автоматов.
Чтобы получить билет, пассажир должен опустить в отверстие автомата две 15-копеечных монеты и повернуть ручку доотказа вправо. Билет выпадает через специальное окошечко с левой стороны.
Вечерняя Москва. 26 февраля 1936 г. № 46.
На следующий день вышла другая заметка с таким же названием, но уже с иллюстрацией:
Билет из автомата
Управление метрополитеном им Л. М. Кагановича решило механизировать продажу проездных билетов. В течение марта на станции «Красные ворота» будут установлены для испытаний 10 автоматических касс. Для удобства автоматы будут установлены полукругом на небольшом расстоянии от стены.
После того, как пассажир опустит две 15-копеечных монеты и повернет ручку до отказа, билет выпадет через специальное окошечко. В отличие от существующих картонных билетов, эти билеты отпечатаны на плотной белой бумаге красной краской, а номер билета черной краской.
На фото: образец одного рулонного билета, предназначенного для автоматических касс.
Вечерняя Москва. 27 февраля 1936 г. № 47.
Упоминаемый в заметках билетный автомат был установлен на станции «Красные ворота», но вскоре был заменен более совершенной конструкцией с электромотором, где не надо было крутить ручку.