В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, далее — отрывные бумажные талоны. В настоящее время билеты в московском метро целиком заменены магнитными и бесконтактными картами.
Время ставила кассирша, продававшая билет, контролер на входе делал компостером дырку, а контролеры в вагонах и на выходе проверяли годность билетов на руках пассажиров.
Вот одно из редких упоминаний билетов:
Разменных автоматов и турникетов тогда не было. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные — до «Сокольников», желтые — обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была немногим больше 11 км.
[…]
В музее Московского метрополитена (он единственный в Европе) хранится любопытный экспонат, своеобразный документ эпохи — билет № 1 на проезд по метрополитену.
Этот билет передал в музей П. Н. Латышев, старожил столицы. Его интервью газете «Рабочая Москва» — это, по существу, отношение советских людей к первому отечественному метрополитену, их гордость и восхищение достижениями социалистической техники и архитектуры:
«…Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро. И вот вчера, 15 мая, на первой станции Московского метрополитена „Сокольники“ я был первым пассажиром, купил у кассирши Васильевой билет № 1 серии „А“ и с огромным удовольствием совершил путешествие до Смоленской площади… Один иностранец рассказал мне, будто в Америке живет человек, только другого сословия: капиталист, который собирает первые билеты метро.
„Вот пошли ему свой билет, — приставал ко мне иностранец, — заработаешь“.
Нет, не пошлю я в Америку мой драгоценный билет № 1! Я его как святыню, как документ итога моей большой жизни буду хранить».
Московскому метрополитену — 50. М.: Московский рабочий. 1985