Вход на одну из станций берлинского метро
Берлинское метро (Berliner Hochbahn) было построено компанией Siemens на рубеже XIX и XX веков. За основу была взята ширина трамвайных рельсов. Позже другие фирмы (например AEG) тоже стали участвовать в строительстве метро и, при постройке своих линий, взяли за основу ширину железнодорожных рельсов. С тех пор (и по сегодняшний день) в Берлине существуют две несовместимые между собой системы…
После Второй мировой войны советское командование конфисковывало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена. В берлинском метро было три широкополосные линии — Е, C и D. Единственная широкополосная линия, целиком находившаяся в советсткой части Берлина, была E. Поэтому летом 1945 года все 120 вагонов оттуда были вывезены за пределы Германии.
Чтобы линия продолжала работать, немцам пришлось узкие вагоны устанавливать на широкие шасси. Узкие вагоны снабжались специальными пристройками (подставками для цветов, как их тогда называли), чтобы компенсировать расстояние до платформы.
Линия Е осталась в ГДР и вплоть до объединения Германии не была оснащена хорошими вагонами.
Берлинские конфискованные вагоны на паях поделили Польша и СССР. В Польше их использовали на пригородных участках Варшавы и Гданьска (после оборудования пантографом). В СССР они были названы типом В и работали в московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке истинно советских вагонов метро.
Конфискованные вагоны линии Е по немецкой классификации обозначались C3. Внешне они были похожи на вагоны C2 (1929) и C4 (1930).
Перевозка «узких» вагонов в «широкие» депо через Бранденбургские ворота в 1945 году