Дата открытия:
15 мая 1935
Проектные названия:
«Смоленская площадь»
Архитекторы станции:
С. Андриевский, Т. Макаревич
Архитекторы вестибюлей:
В. Поликарпова, А. Марова
Инженеры-конструкторы:
Н. Ушаков

Вестибюль (архитекторы В. Г. Поликарпова, А. А. Марова) встроен в многоэтажный жилой дом (д. 13) на Смоленской площади (1935-1951, архитектор И. В. Жолтовский).

В отделке колонн станционного зала использован серый мрамор, стены выложены метлахской плиткой. Колонны и стены лестниц облицованы красным мрамором. Пол выложен розовыми гранитными плитами.


Наземный вестибюль (был снесен). 1935 год.

Вестибюль, показанный на фото был снесен. Сейчас новый вестибюль встроен в жилой дом. На схеме указан второй вход на станцию — сейчас от него осталась только железная дверь в переходе под Садовым кольцом. Лестница, ведущая к закрытому входу со стороны станции, по-прежнему существует, однако упирается в одну деревянную дверь. Теперь находится тир для милиции и сотрудников МИДа.


Наземный вестибюль на середине Садового кольца (был снесен). 1930-е годы.

После строительства станций глубокого заложения «Арбатская» и «Смоленская» и до открытия участка Филевской линии от «Киевской» станция была закрыта и использовалась под склад.


Вестибюль станции в жилом доме. 1999 год.


Вестибюль станции в жилом доме. 2000 год.

Сегодняшняя «Смоленская» — одна из самых убогих станций первой очереди. Загаженный вход, закрытый со всех сторон коммерческими киосками. Народу на станции всегда мало, видимо из-за этого закрыли второй вход. Единственная достопримечательность на любителя — старые входные двери, которые, в отличие от современных металлических, были сделаны из дерева.


Центральный зал. Выход со станции. 1935 год.


Центральный зал. Выход со станции. 1980-е годы.


Центральный зал. 2000 г.


Проект наземного вестибюля ст. Смоленская, 1935 г. (Г. Гольц (?))