Дата открытия:
15 мая 1944
Архитекторы станции:
В. Гельфрейх, И. Рожин, при участии П. Капланского, Л. Шагуриной
Художники, скульпторы:
Г. Мотовилов
Инженеры-конструкторы:
Б. Уманский

Павильон находится на Б. Семеновской ул. вблизи Электрозавода. Выполнен в виде 6-угольного здания; вестибюль украшен портретами основоположников электротехники — М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея и др. Рядом с павильоном установлена скульптурная группа «Метростроевцы».

На стенах зала — барельефы, посвященные теме труда (скульптор Г. И. Мотовилов). В своды станционного зала вмонтировано более 300 светильников; в отделке стен использован красный мрамор. Пол выложен гранитными плитами разных цветов, орнаментирован белым мрамором.

Рядом со станцией расположена ж/д платформа «Электрозаводская» Казанского направления Московской железной дороги. (1946)

С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года «Электрозаводская» была закрыта для замены эскалаторов, реконструкции вестибюля и станции.

(ПДФ, 4,3 МБ)

На отдельной странице — 4 барельефа центрального зала



Центральный зал. 1950-е годы.


Наземный вестибюль. 2000 г.


Центральный зал. 2000 г.


Машинный зал старых эскалаторов. 21 мая 2007 г.


Центральный зал. 21 мая 2007 г.


Центральный зал. 21 мая 2007 г.


Демонтаж осветительной арматуры на эскалаторе. 21 мая 2007 г.


Обновленная скульптурная группа «Метростроевцы». 18 ноября 2008 г.


Заканчивается монтаж новых эскалаторов Е55Т. 18 ноября 2008 г.


На станции заменили полы. 18 ноября 2008 г.


За десять дней до открытия. 18 ноября 2008 г.


Центральный зал. 28 ноября 2008 г.


Первые пассажиры на станции после реконструкции. 28 ноября 2008 г.


Первые пассажиры на станции после реконструкции. 28 ноября 2008 г.


Фотография из книги «Москва. Историко-архитектурный очерк», Ю. Савицкий. М., издательство Академии архитектуры СССР, 1947 г.


Интерьер перронного зала станции.